Сегодня будем разбираться с тем, для чего нужен Telegram канал, какие бывают каналы и для чего их создают.
Зачем нужен Telegram канал лично вам?
Telegram канал — два направления
На текущий момент существует два основных типа каналов в мессенджере, условно их можно разделить на:
Развлекательный — на нем публикуется самый разнообразный контент. Например: шутки, юмор, новости, мемы, анекдоты, видео и т.д.
Информационный канал telegram — более серьезный и трудоемкий проект. В каналах такого типа размещается авторский контент, тот, который владелец канала создает сам или привлекает специалистов для его создания. На каналах такого типа публикуется информация от: разработчиков, психологов, коучей и т.д. В некотором смысле это зачастую брендированный канал.
Развлекательный канал строится по системе сети, то есть создается один канал, на него набираются подписчики, от 10.000 до 20.000. Создается следующий канал, который рекламируется на существующем, и далее создается сеть из таких каналов, которая постепенно укрупняется.
Монетизация на таком канале довольно простая: это размещение рекламных постов от других каналов и арбитраж.
Потоковый строится из 10.000-20.000 подписчиков, к нему цепляется следующий канал, строится сетка.
Telegram канал и его монетизация — основные направления
Разберем по пунктам, какие есть способы извлечения прибыли из информационного канала.
- СОЗДАНИЕ И ПРОДАЖА СВОЕГО ПРОДУКТА — все что угодно от курсов по пикапу до приворотного зелья.
- КОНСУЛЬТАЦИИ — подойдёт психологам и преподавателям — консультации на различные тематики. Например, вы можете публиковать какие-либо статьи собственного авторства, после чего проводить консультации через Skype, с теми, кто в этом заинтересован.
- ПРОДАЖА ЧУЖОГО ПРОДУКТА — продажа чего угодно за % — много головной боли и лишних телодвижений (за качество продукта вы не отвечаете, а значит, может «прилететь» от конечного покупателя). Продажа паленых товаров из Китая через Авито и Юлу.
- НАТИВНЫЙ АРБИТРАЖ — берём предложение от продавца. Упаковываем его ссылку продажную ссылку в статью, выкладываем на канале, получаем с этого деньги за каждого пришедшего покупателя. На текущий момент этим активно пользуются банки и микрофинансовые организации. Так, например, с одной заявки на кредит вы можете получать от 1.500 до 2.500 рублей.
- БАРТЕР — реклама других каналов за «борзых щенков». К примеру, у вас канал про смартфоны, планшеты и прочее железо. Можете получать от интернет-магазинов продукты, делать на них обзоры и потом оставлять себе или продавать.
- ПРИВАТНЫЕ ГРУППЫ — закрытая группа или канал по подписке, подписавшийся за деньги получает доступ к контенту. Работает как пассивный доход. В этой сфере прочно укоренились каналы с порнографией, информационными продуктами, любители ставок на спорт, мошенники всех типов и сортов, а также те, кто имеет доступ к контенту, к которому «простые смертные» доступа не имеют.
- ПРОДАЖА КОНТЕНТА — что-то придумали и продаёте на канале. Можете собирать донаты с подписчиков. Например, чтобы не было рекламы. К примеру, у вас большой канал с количеством подписчиков от 100.000 и контент очень качественный. Вы можете прикрепить запись о том, что каналу необходима поддержка. Оставить свой Яндекс-кошелек, на который пользователи смогут отправлять от 100 до 10.000 рублей в зависимости от возможностей.
- ПРЯМОЙ АРБИТРАЖ — большой канал, много подписчиков, каждый пост с партнёрской ссылкой рекламы какого-то канала. Имеем процент с лидов, имеем деньги с рекламы каналов.
С чего нужно начинать, чтобы создать Telegram канал?
Первым делом вам, как будущему владельцу, необходимо прояснить для себя ряд моментов. Вам нужно определить для себя:
- Кто ваша Целевая Аудитория (далее ЦА);
- Возраст ваших будущих подписчиков (от 18 до 45 лет, например);
- География их обитания (далее ГЕО);
- Семейное положение (женат/замужем/есть ли дети);
- Интересы потенциальных подписчиков (помимо вашего канала, разумеется);
- Платежеспособность подписчиков (взрослому человеку гораздо проще заплатить с карты, чем школьнику, который живет за счет родителей);
- «Боль» аудитории канала (это ответы на те вопросы, которые «мучают» потенциальных подписчиков).
Как выявлять все эти параметры? Исключительно на интуитивно-логическом уровне, иначе говоря, строить рабочую гипотезу и вносить в нее корректировки. Достигается это за счет проведения опросов и в личной переписке с пользователями.
Как вести Telegram канал на постоянной основе?
Необходимо подобрать фирменный стиль обращения к своей аудитории. Но быть при этом аккуратным. К примеру, жаргонные словечки, типа «посоны», не зайдут на канале с историческими фактами и прекрасно сработают на канале, посвященном пикапу.
Оптимально — придумать свое собственное обращение к аудитории, если вы довольно плотно с ней общаетесь.
Еще хорошим вариантом общения с аудиторией будет момент, когда вы меняете время от времени стиль подачи информации. Достаточно делать 1 к 5. Так чтобы глаз подписчика натыкался на необычный формат и не замыливался.
Немаловажный момент!
В информационных каналах большое значение имеют традиции, которые формируются со временем, в развлекательных каналах на первом месте стоит стилизация канала.
Это нужно для того, чтобы выбрать манеру общения с аудиторией, дизайна канала, вариантов подачи той или иной информации, товара/услуги. Это понадобится ,когда вы решите привлекать внимание к каналу через другие источники. Например, через таргетированную рекламу на Facebook.
Несколько слов по поводу внешнего вида вашего канала:
Ваш канал должен иметь уникальное название. Необязательно его делать сверхкоротким, главное здесь, чтобы оно не имело прямых ассоциаций с конкурентами, так чтобы подписчики не путались.
Сделайте яркую и бросающуюся в глаза аватарку. Оптимально ярко-красного цвета. Он лучше всего привлекает внимание в череде каналов, на которые подписан пользователь. Глаз физически за него цепляется.
Часто задают вопрос: «Нужен ли чат для канала?»
Тут нет прямого ответа. Иногда он необходим, но тогда вам придется бороться со спамерами на регулярной основе, а это отнимает уйму времени. Точного решения нет. На ваше усмотрение.
Для работы с каналом и группами используйте специальный ресурс под названием @combot. Для того, чтобы он заработал, у вас должен быть открыт Мессенджер, и ссылку открывайте через браузер Tor («спасибо» РКН).
В чате можно устраивать различные конкурсы, повышая заинтересованность аудитории, кроме того, вы можете вводить свои собственные правила, начисляя баллы тем или иным пользователям. В результате вы получаете аудиторию, которая заточена именно под ваш канал.
Новая статья: «Раскрутка телеграмм канала«.