Сегодня постараюсь рассказать про информационный сайт и контент. Всем почему-то кажется, что информационный сайт — это просто. На самом деле нет. На заре появления интернета и сообщества пользователей в России это было относительно просто. Я сейчас про контент и его создание. Его просто не было и нужно было откуда-то его брать. Брали его из книг, журналов и газет. Просто перепечатывали и выкладывали на сайты в интернете. Так и появились первые ресурсы, которые сейчас принято называть общим понятием «информационный сайт».
Что из себя представляет информационный сайт?
Информационный сайт — это некий ресурс, который располагается у вас на хостинге, и вы как автор или владелец публикуете на нем информацию разнообразного типа. Например, вы владелец завода, и вам необходимо, чтобы ваше оборудование продавалось. В какой-то момент вы решаете для себя, что необходимо завести себе сайт, на котором вы будете выкладывать информацию по продукции.
Находится специалист, который предлагает создать небольшой ресурс, на котором будет выложена основная информация о заводе, предприятии, сотрудниках и ценах на оборудование. Время не стоит на месте, и через некоторое время у вас появятся конкуренты, которые также будут весьма активно стремиться подмять под себя определенную долю рынка. И да, они так же будут создавать сайты. И вносить ни них контент. Самый разнообразный.
Зачем вносить контент, если вы работаете в B2B-сегменте? Все довольно просто: чтобы привлекать лояльную к вам аудиторию. К примеру, инженер закончил вуз и устроился на предприятие. Ему говорят о том, что необходимо установить оборудование. Какое? Он должен определить самостоятельно на основании тех материалов, которые ему оставил предыдущий сотрудник, проработавший на предприятии 40 лет. Куда пойдет современный молодой специалист? В интернет. Искать информационный сайт, который будет соответствовать его текущим потребностям в поиске оборудования.
Создавать информационный сайт нужно, потому что:
- Потенциальные клиенты вашего завода будут находить актуальную для себя информацию, которая им нужна прямо здесь и сейчас.
- Через некоторое время, а оно наступит, пользователь настолько привыкнет к вашему ресурсу, что будет посещать только его. Это, конечно, на грани фантастики 🙂 Но у всех людей есть закладки на определенные сайты в браузере. Наша задача — туда попасть.
- Со временем пользователи будут воспринимать ваш информационный сайт как экспертный ресурс, где они могут получить контент, который решит их текущие проблемы. Быть экспертом в современной России очень важно и выгодно.
- Из экспертности рождается уважение, а за ним идет и доверие. Человек из пользователя превращается в клиента, чего, собственно, и добиваются все интернет-маркетологи.
Вот в этой статье про контент я как раз рассказываю о том, какой он бывает и кому лучше всего подходит. Разумеется, в статье будут как азы SEO, так и материал, который вы вряд ли где-то ещё найдете.
По сути своей любой сайт может быть информационным. Кроме разве что landing page — их создают исключительно под то, чтобы:
- продать 1 или 2 товара в течение короткого промежутка времени;
- пригласить на мероприятие, которое состоится через какое-то время и будет длиться непродолжительный период времени;
- дать краткую информацию про компанию, потому что нужно, чтобы была какая-то информация про фирму, но нет ни времени, ни бюджета. Либо и того, и другого.
Все остальные типы сайтов могут и должны включать в себя контент, который предоставляет информационный сайт. Сюда входят: сайты компаний, блоги, страницы-визитки (так как их владельцы иногда решают, что было бы хорошо выпускать новости на ресурсе) интернет-магазины, например, «Связной«, или порталы информационных агентств новостей.
Ошибки, влияющие на информационный сайт:
Вы создали сайт. Выстроили структуру, подготовили графический и видео контент. Осталось наполнить его текстовой информацией. Вот здесь вот и могут начаться некоторые сложности. Список часто встречающихся ошибок приведу ниже.
Не пишите статьи на сайт ради объема и ключевых слов. Если вы напишете статью, в которой присутствуют ваши основные «ключи» и объем текста будет порядка 5 000 знаков без пробелов, но при всем при этом контент будет «не сочным», полезным — грош ей цена. Такие тексты, такой контент никому не нужен.
Вы описываете в статье новинку, которая появилась в вашем прайсе? Отлично, но не пытайтесь сразу же продать её через текст. Расскажите о ней. Для чего она, какие у неё есть плюсы и минусы. Чем она отличается от аналогов. Это не описание продукта, тут главное не путать теплое с мягким. Это информационный экспертный обзор.
Второй момент. Очень часто для написания статей на информационный сайт нанимают копирайтеров за небольшую денежку. Владелец думает: «Сейчас я куплю 100 статей, и сайт будет «в шоколаде». Нет, не будет. Объём не важен, важно содержимое.
Третий момент. Не очень приятный. Им часто грешат журналисты. Прежде чем публиковать материал, нужно его проверить. Обратиться не только к одному источнику, а к разным. Тогда автор текста будет на 100% понимать, что статья, которую он пишет на информационный сайт, соответствует действительности. Факты верны. Отсюда, опять же, повышается доверие пользователей. Но если материалы и источники не проверены, статья написана и опубликована, а потом ещё и прочитана, то может выйти неприятная история.
На этой не сильно оптимистичной, но полезной ноте я бы хотел завершить текущую статью. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях к этому посту.